Учебные программы

Занятия по всем учебным программам проводятся один раз в неделю, еженедельно по 2 урока. В учебных группах одновременно занимается 10-12 учеников. Учебный год в ИЗО-студии длится 9 месяцев, с сентября по май. В июне проводится летняя практика (посещение по желанию)

программа «ИЗО+Лепка»

Учебные часы
ИЗО — 36 академ. часов в год
Лепка — 36 академ. часов в год
Дошкольные группы
4 года, 5 лет, 6 лет (уроки по 30 минут)
Школьные группы
1 класс, 2 класс, 3 класс, 4-5 класс, 6-7 класс (уроки по 45 минут)

Каждое занятие состоит из 2-х уроков:

  • 1 урок рисования (рисунок, живопись, композиция);
  • 2 урок лепки из глины и гончарного искусства.

ИЗО

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте и если вовремя создать необходимые условия, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка.

На занятиях с детьми дошкольного возраста ставится цель сформировать до определенного уровня не только изобразительные навыки, но и навыки, необходимые в школе: понимать и принимать поставленную учителем задачу, контролировать свои действия, уметь увидеть и исправить допущенные ошибки  и неточности. Овладение линией контура, штрихом, пятном как выразительными средствами.

Учитель сможет (учитывая возрастные особенности) научить детей подчинять движение инструмента контролю взора при передаче любой формы, ее конфигурации, относительной величины, пропорции, что требует от ребенка умение соизмерять, сохранять направление движения руки, а также навык свободного изменения направления движения.

Весь курс обучения представляет собой единую систему последовательно развивающихся, взаимосвязанных тем, которые раскрывают основы связей изобразительных, декоративных и конструктивных искусств с жизнью человека и общества.

С первого класса начинается изучение простейших закономерностей конструктивного строения формы. С третьего класса начинается изучение особенностей линейной и воздушной перспективы, светотени. Более обстоятельно и глубоко они усваиваются в 4-7 классах. В этих же классах глубже проводится анализ конструктивно-аналитического строения животных, фигуры человека.

В 5-7 классах все начальные сведения о закономерностях композиции, конструктивного строения предметов, перспективы, светотени, о фактуре предметов, технике и приемах выполнения рисунков, выразительных особенностях художественных материалов систематизируются.

Ученики знакомятся с основными правилами, приемами и средствами композиции, с методами работы над композицией. Они узнают о важной роли ритма в композиции, учатся выделять сюжетно-композиционный центр, добиваться цельности композиции, уравновешивать ее части. Дети учатся выбирать горизонтальный или вертикальный формат, создавать ассиметричные и симметричные композиции, передавать движение в рисунке, располагать главное на втором плане, добиваться впечатления монументальности, а также многому другому.

Дети учатся вести работу в правильной последовательности. В содержание заданий по графике и живописи входят: подробная разработка сюжета; выполнение эскизов с целью формирования и конкретизации замысла; проведение наблюдений связи с выбранным сюжетом, выполнение набросков и зарисовок с натуры для обогащения замысла; выявление сюжетно-композиционного центра (выделение «главного» расположением, размером, обособлением, светом, цветом и т.д.); работа над индивидуальной характеристикой образов, выражение взаимодействий отдельных фигур и групп; использование пейзажа, интерьера как среды, в которой развивается действие.

От класса к классу происходит последовательное усложнение учебных задач, при этом выделяются ведущие задачи для каждого класса.

В начальных классах учитель может помочь ребенку в выборе сюжета предложенной темы или необходимых средств художественной выразительности. Постепенно учащийся подводится к умению самостоятельно находить наиболее интересные сюжеты и художественные материалы, средства, наилучшим образом раскрывающие замысел.

Лепка

Лепка из глины - предмет, в наибольшей степени способствующий развитию пространственного мышления, трехмерного восприятия объемной формы, и единственный предмет, при изучении которого учащиеся имеют возможность посредством тактильных ощущений понять основные принципы формообразования.

Занятия лепкой из глины дают обучающимся хорошую возможность овладеть навыками работы с различными материалами и инструментами, развивают чувство материала, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.

Основное место на занятиях отводится практическим работам.

Содержание и структура программы построены с учетом интеграции изучения основ изобразительного искусства, художественного конструирования, орнаментики, истории народных традиций и промыслов, технологических приемов лепки из глины с формированием у детей основ целостной эстетической культуры в процессе творческого труда. Особое внимание уделяется народной глиняной игрушке, ее разновидности и истории появления на Руси.

На занятиях обучающиеся научатся: подготавливать глину к работе; пользоваться специальными инструментами для лепки, формования и декорирования: стеками, кистями и т.п. в соответствии с их назначением и с соблюдением правил безопасности; использовать естественные свойства и фактуру материала при выполнении работ; создавать простейшие формы керамических изделий; научатся выбирать технику росписи и декорирования в соответствии с творческим замыслом при изготовлении гончарных изделий; пользоваться элементарными навыками работы на гончарном станке.

программа «Дизайн»

Учебные часы
72 академ. часа в год
Группы
от 14 лет и старше

Каждое занятие состоит из 2-х уроков изобразительного искусства, на которых осваиваются средства художественного конструирования (линия, цвет, форма, композиция, материал, техника).

О программе

Целью преподавания предмета является формирование личности, способной понимать традиции художественного конструирования в России и за рубежом, воспринимать красоту конструкций и формы архитектуры и утилитарных предметов, организовывать окружающий его мир по законам красоты, владеющей основами дизайна, необходимыми для создания и реализации художественного образа предметной среды.

Задачи преподавания учебной программы

  • формирование у учащихся чувства композиционного, цветового, пропорционального и масштабного единства, обеспечивающих художественную и эстетическую целостность пространственной среды;
  • развитие эстетических качеств личности и способности эстетически воспринимать и оценивать предметы, созданные человеком;
  • развитие творческих способностей средствами дизайна;
  • освоение способов и методов передачи творческого замысла художественными средствами и средствами технической графики.

программа «Спецкурс»

Учебные часы
72 академ. часа в год
Группы
от 14 лет и старше

Специально для взрослых

Эта программа специально для взрослых, которые тоже хотели бы научиться рисовать. На занятиях вы сможете освоить технику рисования карандашом, акварелью, гуашью, пастелью и маслянными красками.

Опытные преподаватели дают уроки учитывая психологию взрослых людей, их отношение к критике и самокритике

О программе

Если вы всегда чувствовали желание творить, но не знаете где и как начать. То тогда этот курс для вас. Пусть вас не смущает отсутствие начальных знаний и умений, многолетний опыт работы показал, что навыки, необходимые для хорошего уровня рисования, можно привить практически любому человеку.

Рисование натюрмортов. В первую очередь уделим внимание рисованию отдельных предметов, начиная с простых форм и переходя к более сложным.

На занятиях мы научимся рисовать фигуру человека, уделим внимание тому, как построено человеческое тело, от скелета до деталей конечностей, туловища, рук, ног и головы. Мы также изучим, как достичь гармоничного равновесия между конечностями во время движения тела.

Рисование портрета. На занятиях познакомитесь с целым рядом различных подходов в изображении человеческого лица, чтобы как можно точнее отразить черты ваших друзей, родных, знакомых.

Вы освоите основные приемы рисования животных. Пошаговые наглядные примеры помогут изобразить туловище животного, а затем постепенно, с помощью различных средств и техник добавить тон, детали и текстуру.

Вам расскажут об основных принципах в рисовании пейзажа, чтобы охватить природную форму. Для дополнения изучения в программе предусмотрены пленеры, рисование на природе. Ведь художнику необходимо попытаться уловить состояние и таинство природы в момент времени и передать это на холсте или бумаге.

Особо остановимся на различных техниках и способах рисования, от самых детальных до самых экспрессивных.

Познакомимся с материалами, поймем их особую природу, их свойства, чтобы потом извлечь из него максимум или оценить, насколько он подходит для осуществления вашего замысла.

Что из этого получится, зависит, конечно же, от таланта художника. Единственный способ достичь уровня мастерства, необходимого для создания хороших работ, - это постоянная практика. Чем больше вы будете рисовать, тем лучше у вас будет получаться. Творите, а наш преподаватель поможет вам привнести в ваши картины выразительность и характер и развить свой творческий стиль.

программа «Черчение»

Учебные часы
72 академ. часа в год
Группы
от 13 лет и старше

Творчество многообразно, но виды его во многом связаны. Общим звеном, которое связывает большинство видов творчества, являются графические изображения, и прежде всего чертежи, поэтому в курсе черчения заложены огромные потенциальные возможности для формирования творческих качеств личности.

Целью программы является научить выполнять и понимать различные чертежи, узнать правила построения и оформления чертежей, научиться работать чертежными инструментами и строить изображения от руки.

О программе

Задачи программы:
- изучение основ построения и оформления чертежей;
- развить пространственное воображение и образное мышление у учащихся;
- развить эстетическое восприятие окружающей человека предметной среды;
- научить применять полученные знания для решения творческих задач;
- приобрести навыки и аккуратность в работе с чертежными материалами;
- изучить простейшие приемы конструирования.

Направления программы:
1. В этой программе внимание уделено изучению способов проецирования. Эти способы рассматриваются полно и последовательно, т.к. направлено на формирование умения анализировать чертежи предметов в системе прямоугольных проекций. Такая направленность обучения обеспечивает формирование у учащихся представлений о проекционной основе чертежа, побуждает обучающихся к умственной деятельности при работе с чертежом, формирует умения, необходимые для решения задач графическими методами.
2. Предусмотрено изучение разрезов и сечений. Эти виды изображений являются полезными для развития пространственных представлений. Они позволяют вводить в процесс обучения различные задания, выполнение которых делает эти представления более полными. Этот раздел содействует развитию у обучающихся умений, необходимых для оперирования чертежами.
3. Важным является рассмотрение учениками изображений типовых соединений.
Предусмотрено изучение сборочных чертежей, деталирование, чтение строительных чертежей. Такое содержание материала направлено на формирование готовности учащихся к изучению устройства и конструкции механизмов и машин в процессе обучения.
4. Уделено внимание материалу, связанному с преобразованиями пространственных свойств предметов, реконструкцией изображений и решением задач с элементами конструирования. При этом предусмотрены задания на преобразование формы и пространственного положения частей предметов. Такие задачи в наибольшей степени способствуют развитию творческой деятельности.
5. Весь материал состоит из теоретической и обязательной практи-ческой части, что дает возможность улучшить обучение с точки зрения стройности формирования системы графических знаний, умений и навыков у учащихся.
Очень важно, что понятие о геометрических телах не даются в виде определений, а формируются в процессе выполнения чертежей предметов и анализе их формы, что позволяет непрерывно развивать содержание понятий на проекционной основе и вводить более широкое обобщение. Кроме того, это позволяет более свободно использовать различные предметы во всем многообразии их форм.
Вопросы геометрического, проекционного и технического черчения решаются в их единстве.

© 2013 ТВОРЕЦ. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ Разработка сайта — «Русбайт»